Главная Услуги Споры по фирменным наименованиям
Споры по фирменным наименованиям

Споры по фирменным наименованиям

Зачем

Зачем

Фирменное наименование – одно из ключевых средств индивидуализации наряду с товарными знаками и коммерческими обозначениями. Фирменное наименование представляет собой обозначение, под которым юридическое лицо осуществляет свою деятельность. Любое юридическое лицо обязано иметь имя и зарегистрировать его в едином государственном реестре юридических лиц.
Для кого

Для кого

Случается, что фирменные наименования одних лиц находятся в конфликте с фирменными наименованиями и/или иными средствами индивидуализации третьих лиц.

Наша команда оказывает поддержку как юридическим лицам в ходе защиты их фирменных наименований, так и тем клиентам, которые получили необоснованные претензии в нарушении чужих прав.
Детали

Детали

Если фирменные наименования индивидуализируют само юридическое лицо, то товарные знаки служат для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Товарные знаки подлежат государственной регистрации в Роспатенте. Что касается коммерческих обозначений, то они не регистрируются и при определенных условиях считаются индивидуализирующими торговые, промышленные и иные предприятия (магазины, салоны красоты, аптеки и пр.).

Фирменные наименования одних лиц могут быть незаконно использованы в фирменных наименованиях третьих лиц. Кроме того, указанные три вида средств индивидуализации могут быть в конфликте друг с другом (например, фирменное наименование одного лица может быть зарегистрировано третьим лицом в качестве товарного знака). В каждом споре необходимо применять положения законодательства о конкретных средствах индивидуализации и тщательно анализировать фактические обстоятельства.
1252Примечание. Согласно статье 1252 ГК РФ, если различные средства индивидуализации оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

По всем вопросам вы можете обратиться к специалисту нашей компании:
Новости и публикации
Дискуссия ВОИС об искусственном интеллекте
7-9 июля 2020 года прошел второй раунд Дискуссии Всемирной организация интеллектуальной собственности о роли искусственного интеллекта при определении политики в области интеллектуальной собственности.
Спор табачных компаний о нарушении прав на товарные знаки
Светлана Ускова прокомментировала изданию «Деловой Петербург» спор между двумя табачными компаниями – ООО «Петро» (Санкт-Петербург) и ООО «Самарин» (Москва).
Использование географических названий при регистрации товарных знаков
Постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам (СИП) от 12.09.2019 №СП-21/31 принят к сведению Обзор практики СИП по вопросам, связанным с использованием географических названий при регистрации товарных знаков.